Даже я, равнодушная в общем-то к фантастике, часто сталкиваюсь с фантастическим элементом в фильмах, мультиках и книгах. Некоторые тенденции отступлений от реальности ставят меня в недоумение.
Например, путешествия во времени. Нет, я сейчас не говорю о произведениях, в которых на подобных путешествиях замешан весь сюжет, когда на них строится мир. Но напрягает, когда подобные путешествия происходят "между делом" и не играют сколь-либо важной роли в сюжете. Ведь, если вдуматься, при возможности подобных путешествий понятия "ошибка", "память" перестают быть актуальными. Но всесилие и вседозволенность, а также хрупкость мира, где всё можно изменить создают очень серьёзные проблемы, даже если путешествовать можно только отдельным существам (на плечи которых ложится громадная ответственность) и на определённых условиях. Нельзя использовать настолько сильный элемент, чтобы вставить заплатку в очередную сюжетную дырку.
Или воскрешения, призраки и прочие игры со смертью. Элемент уже не настолько сильный, первый пример частично включает в себя и его, но создающий особые проблемы. Дело в том, что хрупкая экосистема текста (ну или не текста) и без этого часто нарушается авторским произволом и коммерческими условиями. Иногда кажется, что авторы (не все, разумеется) разучились убивать героев, слишком грубо и необоснованно одних сделав бессмертными, других же превратив в пушечное мясо. И такое серьёзное средство, как воскрешение - дополнительный соблазн для автора.
Не люблю избранных всех сортов и мастей. Религиозный пафос оправдан далеко не всегда, манч раздражает, а мир отходит на второй план.
Не могу спокойно воспринимать свободное копание в чужом мозгу, вроде чтения мыслей, стирания памяти, способности влиять на взгляды. Потому что читала 1984, наверное. Опять же, если на этом замешан мир, подобные описания оправданы, но мало кто на этом заморачивается, куда чаще подобные вещи служат заплатками. Обидно.
Ну и в заключение пример вселенной, где выполняется первый пункт и четвёртый пункт (на третий, впрочем, тоже порядочно намёков)). Но юмору позволительно))
"Забытая история"
"Эффект бабушки"
Например, путешествия во времени. Нет, я сейчас не говорю о произведениях, в которых на подобных путешествиях замешан весь сюжет, когда на них строится мир. Но напрягает, когда подобные путешествия происходят "между делом" и не играют сколь-либо важной роли в сюжете. Ведь, если вдуматься, при возможности подобных путешествий понятия "ошибка", "память" перестают быть актуальными. Но всесилие и вседозволенность, а также хрупкость мира, где всё можно изменить создают очень серьёзные проблемы, даже если путешествовать можно только отдельным существам (на плечи которых ложится громадная ответственность) и на определённых условиях. Нельзя использовать настолько сильный элемент, чтобы вставить заплатку в очередную сюжетную дырку.
Или воскрешения, призраки и прочие игры со смертью. Элемент уже не настолько сильный, первый пример частично включает в себя и его, но создающий особые проблемы. Дело в том, что хрупкая экосистема текста (ну или не текста) и без этого часто нарушается авторским произволом и коммерческими условиями. Иногда кажется, что авторы (не все, разумеется) разучились убивать героев, слишком грубо и необоснованно одних сделав бессмертными, других же превратив в пушечное мясо. И такое серьёзное средство, как воскрешение - дополнительный соблазн для автора.
Не люблю избранных всех сортов и мастей. Религиозный пафос оправдан далеко не всегда, манч раздражает, а мир отходит на второй план.
Не могу спокойно воспринимать свободное копание в чужом мозгу, вроде чтения мыслей, стирания памяти, способности влиять на взгляды. Потому что читала 1984, наверное. Опять же, если на этом замешан мир, подобные описания оправданы, но мало кто на этом заморачивается, куда чаще подобные вещи служат заплатками. Обидно.
Ну и в заключение пример вселенной, где выполняется первый пункт и четвёртый пункт (на третий, впрочем, тоже порядочно намёков)). Но юмору позволительно))
"Забытая история"
"Эффект бабушки"